Социально-психологическое тестирование: вопросы и ответы.


     

 

Социально-психологическое тестирование проходит каждый год. И каждый год у родителей, педагогов и учащихся возникают вопросы. Чтобы внести ясность и ответить на самые распространенные вопросы была создана методичка в формате вопрос-ответ.  

1.  Зачем проводится массовое социально-психологическое тестирование?

Для построения научно-обоснованной работы с детьми  и родителямипо снижению негативных явлений в подростково-молодежной среде.

2. Кем разработана методика?

Методика социально-психологического тестирования разрабатывалась специалистами МГУ им. М.В. Ломоносова и ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей». Апробировалась в течение 2018 – 2019 учебного года. В апробации участвовало более 300 тысяч обучающихся. Методика имеет положительные экспертные заключения 

3. На что направлена методика социально-психологического тестирования, в чем ее суть?

Методика не оценивает детей! При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся.

 Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.

4. Можно ли сказать, что методика СПТ изучает «глубинные психические проблемы» обучающегося и «копается в его мозгах»?

Нет. Методика не является ни клинической, ни психиатрической. Она не направлена на изучение глубинных особенностей психики.

5. В чем заключается конфиденциальность проведения тестирования?

Все результаты тестирования строго конфиденциальны!

Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных.
 Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Персональные результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и педагогу-психологу.

6. На основании чего делаются выводы в методике СПТ ?

Методика основана на представлении о непрерывности и единовременности совместного воздействия на ребенка «факторов риска» и «факторов защиты».
Если «факторы риска» начинают преобладать над «факторами защиты» – обучающемуся необходимо оказать психолого-педагогическую помощь и социальную поддержку, и предотвратить таким образом вовлечение в негативные проявления.

7. Что такое "факторы риска"?

"Факторы риска" - это социально-психологические условия, снижающие психологическую устойчивость к трудным жизненным ситуациям.

Подверженность негативному влиянию группы;
Подверженность влиянию асоциальных установок социума;
Склонность к рискованным поступкам;
- Склонность к совершению необдуманных поступков;
- Трудность переживания жизненных неудач  

8. Что такое "факторы защиты"?

«Факторы защиты» – обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию «факторов риска».

Методика оценивает такие параметры как:
Благополучие взаимоотношений с социальным окружением.
Активность жизненной позиции, социальная активность.
Умение говорить НЕТ сомнительным предложениям.
Психологическую устойчивость и уверенность в своих силах в
трудных жизненных ситуациях.
  

9. Какова периодичность проведения СПТ?

Тестирование проводится на регулярной основе 1 раз в год начиная с 7 класса.
Методика СПТ применяется для тестирования лиц подросткового и юношеского возраста старше 13 лет .

10. Допускается ли прохождение повторного тестирования при получении неожиданных или недостоверных результатов?

Ответы обучающегося выражают его позицию по отношению к тому или иному событию, факту, проявлению.
Повторное проведение теста расценивается как попытка повлиять на обучающегося, заставляя давать «правильные» ответы на вопросы с целью улучшения результатов по образовательной организации .

11.  Какие результаты будут получены Вами и вашим ребенком после проведения тестирования?

Основной принцип при сообщении результатов: «не навреди
После теста, ребенок получает обратную связь в виде краткого описания психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях.

При желании можно обратиться к педагогу-психологу за более подробными результатами и разъяснениями.

12. Какие результаты тестирования станут известны в образовательной организации?

1. Так как все результаты деперсонифицированы, получить индивидуальные результаты обучающегося из работников и руководства образовательной организации никто не сможет без нарушения законодательства Российской Федерации.
2. С конфиденциальной информацией о Вашем ребенке имеет право работать только педагог-психолог образовательной организации, который имеет соответствующее образование.
3. Обнародоваться и обсуждаться будут только усредненные (статистические) результаты и иметь вид статистического отчета по классу или школе в целом.

Комментарии

Популярные сообщения